БЕГУЩИЙ ЧЕЛОВЕК
Сюжет «Бегущего человека» («The Running Man») известен всем. Наибольшее количество людей посмотрели фильм с Арнольдом Шварценеггером 1987 года по одноименному роману Стивена Кинга (под псевдонимом Ричард Бахман).
Роман вышел в 1982. Кинг написал его за две недели – неплохой рекорд для писателя. Однако, наверное, мало кто знает, что задолго до этого – в 1958 году – классик американской фантастики Роберт Шекли написал рассказ «Премия за риск» (The Prize of Peril). Можно найти в отличной начитке Влада Коппа в выпуске программы «Модель для сборки» (МДС).
Несмотря на первенство Роберта Шекли, культовым стал фильм именно по роману Кинга. Все благодаря популярности Шварценеггера, который на тот момент уже стал культовым персонажем. А ведь еще был малоизвестная экранизация рассказа Шекли – фильм Ива Буассе «Цена риска» в 1983 году, но про него знают только кинокритики и узкий круг киноманов.
Понятно, что в основе идеи лежит идея гладиаторских боев. Только теперь Колизеем стал целый город или специальная зона (у Кинга). Кто-то болеет за жертву, кто-то за охотников – в зависимости от того, кто из зрителей ниже пал.
В этой игре все за кого-то болеют, получая ощущения в сотни раз более острые, чем при просмотре чемпионата мира по футболу. К тому же, на этой игре все могут заработать – штатские, которые «стучат» властям на беглеца, букмекеры и все, кто делает ставки. Да и самому «бегущему» обещают баснословную премию. Деньги и адреналин. «Хлеба и зрелищ» – принцип опять же восходит к древнему Риму, древнейшие технологии управления толпой в действии.
В наши годы про «Бегущего человека» вспомнила группа «Ария», выпустив в новом альбоме «Через все времена» одноименную песню. Текст на уровне – эмоциональный, экспрессивный, хотя и тема не оригинальна. Скорее всего, песню дописали «до кучи». «Арийцы» любят делать песни по мотивам фильмов и книг – «Колизей» (фильм «Гладиатор»), «История одного убийцы» (роман «Парфюмер»), «Бои без правил» (фильмы «Бойцовский клуб» и «Рестлер»). Теперь вот и «Бегущий человек».
Однако, нельзя не признать, что мотив шоу, где убийцы охотятся на жертву, где вовлечены ставки и гонорары его «звездам», весьма точно характеризует наше время – люди склонны к жестокости (посмотрите на боевики, фильмы ужасов и компьютерные игры) и любви к реалити-шоу. Поэтому, а также если взять в расчет современный тренд делать ремейки, можно прогнозировать, что скоро «Бегущего человека» переснимут в Голливуде. Кто-нибудь вскоре напишет рассказ или роман-бестселлер. Тема-то горячая. Волнующая. Цепляющая. И еще долго такой останется.
4 thoughts on “БЕГУЩИЙ ЧЕЛОВЕК”
Comments are closed.
Фильм видела. Песню? наверное нет. Но мир жесток бывает во все времена от его создания и вероятно библейское- Настанет мир во всем мире» — нам увидеть не придется. В любом случае нашему поколению, а вам или нашим внукам возможно. Мы все уже так устали от жестокости царящей в мире и тиражируемой в произведениях, любых произведениях, будь то кино-индустрия или шоу-бизнес.
Надежда, если бы тут была кнопка «лайк», я бы нажал ее под вашим комментом.
В фильме Шварц был неподражаем. Несмотря на его квадратную челюсть и неповоротливый австрийский акцент. И Кинг красавчик, породил целую серию подражательств, в том числе небезызвестные «Голодные игры».
Верно, про клон «Голодные игры»-то я и забыл упомянуть.