Хроники Амбера
Впервые я взял томик Роджера Желязны «Девять принцев Амбера и Ружья Аваллона» в детско-юношеской библиотеке и читал по вечерам в темноте своей комнаты и льющегося из коридора рядом света.
Этот фон полностью соответствовал волшебству и мощи этих двух книг, а позже и всего «пятикнижия Корвина».
Больше всего поразили воображение волшебные карты, которые служили средством связи членам Королевской Семьи, Огненный Путь, который в последствии оказался воплощением силы Порядка, смена миров…Параллельные миры были и раньше, ими заполненна халтура и полухалтура от фэнтези (собственно, большая часть этого жанра, как и любого другого — сплошная халтура), но Желязны написал мощную, поражающую воображение, философскую вещь, которую некоторые критики даже называют жесткой научной фантастикой, ибо в Хрониках Амбера нет места традиционным для фэнтези «чудесам».
Там все до холода рационально, начиная чувствами братьев и сестер друг к другу и заканчивая браками. За исключением любви принца Рэндома к слепой девушке Вайол, на которой его вынудили жениться — чем не сюжетный ход, достойный Шекспира?)
Сотворение миров описано детально, будто автор прочувствовал это и лично скакал рядом с принцем Корвином, когда тот несся на Старе по Царству Теней — всем мирам, включая Землю, которые являются всего лишь отражением Амбера — единственного истинного мира в безграничной Вселенной.
«Если какое-то место появилось в твоих мыслях, значит, оно обязательно существует. Нужно только его отыскать». Эта авторская фраза, вплетенная в повествование об Амбере, являет собой саму суть волшебной работы писателя, которую непревзойденно сделал Роджер Желязны, создав Хроники Амбера.