Как это было. Аквариум, МХАТ им Горького, Москва, 10.12.09
Зал, как всегда был полон, и женщины, принимавшие в гардеробе одежду, охотно говорили об этом всем приходящим, побуждая их взять напрокат бинокль. Чтобы потом можно было получить назад пальто, не выстаивая в дикой очереди.
Концерт начался с песни «Дубровский», которую обычно играют ближе к концу. На сайте группы Аквариум было заявлено, что, начиная с 23 октября, по России проводится серия концертов в поддержку нового альбома «Пушкинская, 10», в который вошли 3 полностью новых песни, а остальные 9 – ранее неоднократно исполнялись на концертах.
Борис Борисыч, справедливо рассудив, что людям эти уже игравшиеся песни слушать, конечно, будет интересно, но еще интереснее – взять да их и удивить. Как он и поступил. Из «Пушкинской» прозвучали только «Вятка-Сан-Франциско», «Два поезда (Влюбленные в белом купе)» и – «День радости».
Из «Лошади белой» была одноименная песня, «Еще один раз», которая сорвала бешеные аплодисменты (как, впрочем, и большинство песен на концерте), «Аригато», «Акуна Матата», «Паисий Пчельник» и «Неизъяснимо».
Сюрприз был в другом – Борис играл песни двадцати восьмилетней давности. Среди них – «Мне было бы легче петь», «Пока не начался джаз», «С утра шел снег», «С той стороны зеркального стекла». В новых, сногсшибательных, если так можно выразиться, аранжировках. Первые две песни (видео) с концерта в московском клубе Б1 23 октября можно найти на сайте www.youtube.com
Порадовал БГ и традиционной «Великой железнодорожной симфонией», «Чаем» в «Стаканах», уже давно не игравшейся «Zoom-zoom-zoom», «Братья Забадай». «Дуй», когда невольно хочешь вслед за Борисом помешать водку гвоздем, в этот раз не было. В документальном фильме «Тур» БГ сказал, что концерты в зависимости от его внутренних ощущений могут быть тематическими: «академическими», «веселыми», «радостными»», «тяжелыми», смешанными или просто – «беспределом». Согласно классификации мэтра, в этот раз концерт получился, видимо, «радостным».
Концерт традиционно завершился песнями «Сокол», «С утра шел снег», во время которой выделилось мощное соло на электро-гитаре, а следом – на барабанах. Перед этим была «Плоскость», редко в последнее время исполняемая «Послезавтра» и много много чего еще…
В концерте принял участие «ирландский друг и родственник группы» флейтист Брайан Финниган, а также подносчик стула Борису, отвечающий за мелкие технические и другие детали во время концерта — молодой парень в черной футболке, с длинными волосами. В самом конце, когда БГ представлял участников группы, звукорежиссера, мастера по свету и прочих, он назвал этого парня «мастер по перемещению предметов» :-)) и пригласил присоединиться к музыкантам, когда они раскаланивались в залом в самом конце выступления.
Впечатления после концерта остались самые положительные. Как, впрочем, и всегда. Несмотря на то, что рядом сидели две молодые женщины и громко «шептались» в течение практически всего концерта.
11 thoughts on “Как это было. Аквариум, МХАТ им Горького, Москва, 10.12.09”
Comments are closed.
:))))
Фу, кака!
Атмосферы не прочувствовала вообще. Хроника. Сухая заметка для местной газеты. Что чувствовал ЛИЧНО ТЫ? Можешь описать? (Последняя строчка не в счёт. Это концовка для школьных сочинений семиклассника).
Вот я до сих пор помню все концерты «Арии», «КиШа», «Гражданской обороны», «Алисы», «Сплина», на которых была. Что я делала, кто рядом находился, как заходили и выходили, как ехали, что пили, с кем дрались… :)) А последовательность песен — не помню. :((
Кать, а я тоже не помню точную последовательность песен 🙂
Что же касается моих личных ощущений, то они, думаю, у всех, кто там был, очень схожи. И описать их не получится в полной мере все равно.
Как заходили и выходили — внимания как-то не обратил, зачем :-)? ни с кем не дрался, это на концерте у Арии может быть, допускаю, был там всего однажды и чуть не оглох :-)).
А насчет того, что «сухая хроника» — нельзя же ВСЕМ ВСЕ и СРАЗУ. 🙂 я пока еще на стадии обучения.
Какие-то концерты скучные, если не запоминаешь :)))
Помню, на концерте Летова на входе началась драка с милицией (они всех обыскивали и пускали по ОДНОМУ). А на «Сплине» все в очередь сами стали. :)) Забавно.
А драки на «Алисе» бывают. Эту группу приходят слушать ещё и скины.
Успехов тебе в творчестве!
Спасибо, конечно, но это не творчество, а так — эмоции выплеснуть.
Не знаю, как ты, а я на концерты хожу не с ментами драться или скинами, а музыку «живую» послушать :-).
А какие преимущества для тебя имеет «живая» музыка перед записанной?
Живая, по крайней мере, у Аквариума, остальных я слушаю как раз в записи, обладает преимуществом сильной импровизации. У них на концертах всегда какие-то приколы со стороны БГ, в этот раз музыканты «танцевали парами» друг напротив друга, играя при этом на гитарах. Да и любимые песни приятнее мне слушать «живьем». Опять же — энергетика. Это слово, конечно, отдает пафосом, но лучше всего подходит для того, что чувствуешь на концертах. Да и там собираются те, кто разделяет с тобой любовь или интерес к данной музыке.
Не, ты знаешь, все-таки «живьем» отчасти я слушаю и кое-что еще — качаю отрывки с концертов на ютьюбе. Но на концерты хожу только на БГ. Был еще на Розенбауме пару раз.
Вот!!!!! Именно об энергетике я тебя и спрашивала. Просто я эту энергетику получаю не столько от музыкантов, сколько из зала, из толпы. Билеты всегда стараюсь покупать в фан-зоны. Мне нравится эта какая-то такая оторванная обстановка. (А толпы больше всего на входе. Да. :)))
Как-то мне не досталось билета в фан-зону. Ко мне подошла маленькая девочка (лет 12) в красной бандане, схватила меня за руку и через 2 минуты мы уже были в фан-зоне на плечах у каких-то незнакомых парней. (!!!!!!!!!!!!)
А музыку люблю больше записанную. Когда первый раз пошла на «Арию» — разочаровалась, но потом въехала, что прикол не в этом. :))
альбом «Лошадь белая»…ммм…хорррошо….)
Я думал, это для тебя — д\с =))